Константин Антипин (p2beep) wrote,
Константин Антипин
p2beep

Category:

Поселок железнодорожников в Лихоборах



Предлагаю прогуляться по поселку железнодорожников возле станции Лихоборы окружной железной дороги. Здесь, в проезде Черепановых, собрались модерновые домики начала ХХ века. Посмотрим на самые интересные и заглянем внутрь некоторых.


1. Добраться до Лихобор проще всего на трамвае от Войковской. Подойдет 23 и 30 маршруты.


2. Возможно, вам повезет, и попадется новенькая низкопольная PESA.


3. Прямо около конечной станции трамвая стоит заброшенный дом культуры «Железнодорожник» проекта архитектора Шатнева — проезд Черепановых, 24.


4.


5. Изначально, это должна была быть фабрика-кухня.


6. Дальше, пройдя под мостом вдоль железнодорожных путей, видим дом с черной совой. Здесь жил начальник участка тяги. Позже была детская поликлиника. Сейчас началась реставрация дома — проезд Черепановых, 1.


7. Какая красота! Как элегантно вписался автосервис в этот неказистый дом. Как приукрасила его эта замечательная пристройка, покрытая белоснежным сайдингом. Ну а трехметровый забор укрывает его от глаз коварных недоброжелателей.


8. А вот и станция Лихоборы — первая станция Московской окружной железной дороги. РЖД хорошо отреставрировали здание, поставили правильные фонари.


9. Правда, что тут делает эта уродская серая дверь?


10. В целом, выглядит лучше, чем все вокруг.


11.


12. Бывший дом начальника станции Лихоборы. Сооружен в 1908 году по проекту архитектора Померанцева.


13. Следующий объект — жилой дом 1930 года. Газон на балконе… Что может быть лучше?


14.


15. Заглянем внутрь. Лестничные марши смонтированы на старых рельсах, снятых на станции.


16.


17. Слуховое окно заколочено.


18. Кто-то турник себе повесил.


19. Напротив стоит дом-близнец.


20.


21.


22. Интересно, на кого такая лестница рассчитана? Я бы не рискнул.


23. проезд Черепановых, 46, 48, 50.


24. Дом напротив точно такой же, только на два года моложе и не оштукатурен. Сотрудники станции Лихоборы организовали строительный кооператив, собрали средства и по проекту архитектора Шатнева были построены три кирпичных дома. Надпись слева расшифровывается как 5-й район Курской железной дороги. К нему и относилась окружная дорога.


25. Опять зайдем внутрь, только теперь уже пойдем не вверх, а спустимся в подвал.


26. Кто-нибудь знает о назначении данных "кабинок"?


27.


28. Какие двери… Загляденье просто!


29.


30.


31. Еще один жилой дом. — проезд Черепановых, 52


32. проезд Черепановых, 56 — последний дом поселка, за ним уже идет типовая застройка 60-х годов.


33. Железнодорожный пейзаж. Свежеотсыпанный щебень, новенькие рельсы… Скоро здесь будет ТПУ Коптево МКЖД.


Как-то так.

Tags: 20mm f/1.8, d750, Москва, архитектура, железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кунашир

    Эти фотографии были сделаны в 2017 году, но из-за сильных впечатлений от Шикотана казались мне не очень красивыми, так что долго ждали обработки.…

  • Москва-2019

    В прошлом году для себя в Москве в основном снимал постройки Леонида Николаевича Павлова. К его 110-летию сделал материал на архи.ру. Дублировать…

  • Авачинский перевал

    Давно лежал отложенный пост с фотографиями подъема на Авачинский перевал в далеком 2015 году. Текст я так и не написал, но вот он случайно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments