Константин Антипин (p2beep) wrote,
Константин Антипин
p2beep

Category:

Рюкзак Manfrotto Aviator D1 в условиях города



В своих репортажах я в основном рассказываю об архитектуре. Чаще всего ее можно встретить в городах. Хочу рассказать об особенностях городской съемки и показать процесс… Что главное в любой съемке? Фотограф, конечно, ну а кроме него? Наверное, техника… но ее обычно много, и какая важнее — вопрос бессмысленный. Вопрос куда более насущный — это то, в чем ее носить. Когда-то я обходился небольшой фотосумкой от Manfrotto или же обычным рюкзаком, в который клал камеру в футляре, шедшем в комплекте с сумкой. К фоторюкзакам я относился плохо из-за специфического дизайна.

Но прошлым летом у меня появился квадрокоптер и встал вопрос: в чем его носить? Родной кейс хоть и обладает ручкой, но, преодолев с ним дистанцию от магазина до дома, возникает мысль о покупке чего-то более эргономичного… Нужно было выбрать подходящий рюкзак. Но все они выглядели плюс-минус, как тот самый кейс, только с лямками для ношения на спине. Подобные варианты, включая рюкзак от DJI, были отметены. Получилось, что выбирать нужно из одной модели. Это был рюкзак от Manfrotto — Aviator D1. Он был очень хорош. Меня смущал лишь его размер, но меньше уже некуда. Это редкий случай рационального использования пространства внутри вкупе с защитой снаружи. Самое главное, что помимо коптера, туда вмещается еще и фотоаппарат с несколькими объективами впридачу… Идеальный вариант для меня. И вот, спустя почти год использования, расскажу историю про съемку архитектуры и города — с квадрокоптером и рюкзаком Manfrotto D1.

Суббота. С утра поехал в Университет на семинар. Так как после этого нужно ехать снимать, то рюкзак уже с собой. В час пик в метро в принципе не очень, а уж с большим рюкзаком лучше совсем туда не соваться. Но это суббота, в 10 часов не так много людей, можно встать в угол у неоткрывающихся дверей, приперев рюкзак к сиденьям сбоку. Дальше сажусь на прокатный велосипед и за несколько минут добираюсь до Физфака.

1. Велосипед — лучший транспорт для фотографа в городе. Всегда можно быстро слезть и начать снимать. С машиной или общественным транспортом так не выйдет.


2. После семинара зашел в столовую пообедать. А дальше опять велосипед, метро, и вот я уже на Беговой, возле дома-сороконожки архитектора Андрея Меерсона.


3. Дождался товарища, и мы пошли изучать интерьеры. Удалось пройти на крышу входной группы и сделать несколько ценных кадров.


4. Как только солнце должным образом осветило фасад, пошли запускать коптер. Основное отделение рюкзака разделено на две части: малая предусмотрена для пульта управления, в большой находятся три больших кармана на молнии для аксессуаров и два небольших, в которых я храню дождевой чехол и ремешки для крепления штатива. Между ними и помещается сам коптер, лопасти хранятся в крышке. Но это предел рационального использования пространства. Когда мне нужно взять с собой телевик, я кладу пульт в верхний красный карман, а телевик — в место для пульта.


5. Осторожно полетели вверх.


6. Квадрокоптер дает почти безграничную свободу для поиска ракурса. Часто нет смысла взлетать слишком высоко, а крутой снимок можно сделать уже в трех метрах над землей. Поэтому стараюсь не отделять кадры с коптера от снимков, сделанных на фотоаппарат. Все это просто инструменты.


7. В квадрокоптерах от DJI по умолчанию стоит ограничение подъема камеры вверх до 90°. Чтобы снимать подобные панорамы, его нужно отключить. В кадр могут попасть лопасти, поэтому лучше снимать серией по несколько снимков.


8. Рюкзак предусматривает переноску коптера в собранном виде, то есть с лопастями. Для этого в крышке есть еще одна крышка, которой можно закрепить дрон, просунув его верхнюю часть наружу и закрепив тремя застежками-тризубцами.


9. Мне такой сценарий использования показался не очень удобным. Одним из плюсов этого рюкзака я считаю его вытянутую и обтекаемую форму. С лопастями же приходится следить, чтобы не задеть все вокруг… Делал так пару раз в Крыму, когда мы передвигались на машине, и рюкзак брать с собой было не нужно. В остальных же случаях, начиная с 4 Фантома, пропеллеры надеваются и снимаются примерно за те же 30 секунд, в течение которых я буду возиться с креплением.


10. Зато под эту крышку я пристроил свою жилетку, когда стало жарко.


11. По дороге к метро решил еще раз снять реконструируемый стадион «Динамо».


12.


13. Первый раз я его снимал прошлым летом, результат есть в большом посте с фотографиями Москвы. Кстати фотографий уже достаточно для следующего. Ждите в июле…


14. Заход на посадку.


15. Потом день как-то так закрутился, что к закату мы оказались на одной из крыш Хитровки. Здесь и пригодилась упомянутая выше вытянутая форма без выпирающих элементов. Иначе бы он просто не пролез наверх, пришлось бы оставить. Правда, он все же испачкался по пути.


16. Но с его ткани вся грязь очень легко стирается влажной салфеткой.


17. Иоанно-Предтеченский монастырь на фоне заката.


18. Решил, что пора взлетать. Все, как обычно: открываю основное отделение, вытаскиваю коптер, достаю из кармана винты, прикручиваю, включаю пульт, калибрую компас, дожидаюсь спутников и взлетаю. Но вот с последним возникли проблемы… Несмотря на металлическую крышу, компас откалибровался без проблем, а вот со спутниками беда. Солнце уже вот-вот коснется горизонта, приходится взлетать без них. Это довольно рискованная затея — квадрокоптер не стабилизируется в пространстве, так что его все время сносит ветром.


19. Снимать что-то конкретное я заранее не планировал, поэтому просто сделал несколько фотографий с видами Хитровки.


20. С контровым светом матрица все-таки плохо справляется.


21.


22.


23. Поснимал. Ловлю коптер всегда рукой, да и некуда было бы его сажать на скатной крыше.


24. Такие дела.


25. А вот результат.


26. Такой вид на высотку на Котельнической набережной.


27. А это уже совсем другой вид и день тоже другой.


28. Тут снова плановая съемка, но уже со всеми разрешениями и полным доступом.


29. Удобная крыша. Можно взлетать…


30. Поснимал квадрокоптер в ожидании включения вечерней подсветки.


31.


32. Спустился на землю, чтобы сделать еще кадров с подсветкой.


33. Иногда не хватает всего пары метров собственного роста. Тут нужно включить на коптере «режим штатива», чтобы у него работали все датчики препятствий и снизилась скорость. А потом сделать кучу дублей на случай шевеленки (это довольно частый случай). Я также снимаю с мультиэкспозицией, чтобы получить больший динамический диапазон после брекетинга и, соответственно, большие возможности для постобработки. Заодно перестраховываюсь, ведь квадрокоптер делает несколько снимков с разной выдержкой. Если на длинных все смазалось, то всегда остается фото с короткой, с которым при необходимости можно работать.


Резюмируя, так как пост был все-таки о рюкзаке. Manfrotto Aviator D1 — лучшее решение для владельцев Фантомов и подобных ему дронов. При данных внешних размерах рюкзак обладает наибольшим полезным объемом, в него можно сложить кучу вещей, и он останется очень удобным.

Все самое лучшее и интересное у меня в Твиттере и Инстаграме

По всем вопросам пишите на почту: P2beep@gmail.com

Tags: 20mm f/1.8, 50mm f/1.4, 70-200 f/4, d750, dji phantom 4 pro, manfrotto, Москва, архитектура, съемка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кунашир

    Эти фотографии были сделаны в 2017 году, но из-за сильных впечатлений от Шикотана казались мне не очень красивыми, так что долго ждали обработки.…

  • Москва-2019

    В прошлом году для себя в Москве в основном снимал постройки Леонида Николаевича Павлова. К его 110-летию сделал материал на архи.ру. Дублировать…

  • Авачинский перевал

    Давно лежал отложенный пост с фотографиями подъема на Авачинский перевал в далеком 2015 году. Текст я так и не написал, но вот он случайно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments