Константин Антипин (p2beep) wrote,
Константин Антипин
p2beep

Categories:

Путешествие по Кругобайкальской железной дороге: Часть 2




Кругобайкальскую железную дорогу называют настоящим произведением инженерного искусства. На 89 километрах сохранившихся путей приходится 39 тоннелей общей длиной 9150 метров, 248 мостов, для предотвращения завала путей в самых неустойчивых местах также были построены 15 каменных и 3 бетонные галереи общей длиной 1363 метра и 268 подпорных стенок. Но главное в этой железной дороге — совсем не занимательные цифры, а то, как рукотворное чудо гармонирует с чудом природным — Байкалом…

1. Малая Крутая Губа. Это место интересно тем, что более новый бетонный мост здесь стоит за старинным каменным и поэтому пейзаж здесь еще красивее, чем на других остановках.


2. Некоторые считают это выдумкой, но Байкал — действительно одно из чистейших озер в мире.


3. Я впервые столкнулся с организованной группой китайцев, поэтому для меня это стало небольшим шоком. Во-первых, они просто странные…


4. А во-вторых, они производят горы мусора и не убирают его за собой. Мне довелось побывать в вагоне, полностью заполненном китайцами. За несколько часов они превратили его в настоящий свинарник. Причем половина не выходила из вагонов ни на одной остановке, а некоторые вообще проспали всю поездку!


5. Понятно, что не весь Китай такой ужасный, но, к сожалению, впечатление складывается по самым ярким его представителям.


6. Напоминает сцену из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Только здесь никто не кричит: «Что за безобразие? Мы же опоздаем на станцию!»


7.


8. Наш «паровозик».


9. Следующая станция — Киркирей. Интересное название получила от ручья, протекающего по желобу над тоннелем.


10. Идем параллельно тоннелю по карнизу, на котором раньше располагался второй путь.


11. Здесь на месте железной дороги уже успели вымахать деревья, а из рельсов сделали ограждения.


12.


13. В земле еще различимы шпалы.


14. Байкал.


15. Едем дальше.


16. Станция Половинная. Памятник паровозу, стоящий на единственном восстановленном участке второго пути.


17. В Половинной очень красивые мосты. Старый решетчатый.


18. И более новый арочный.


19. Некоторые туристы приплывают смотреть Кругобайкалку на теплоходе.


20.


21.


22. Китайцы (справа) провожают теплоходик.


23. В Половинной находится самый длинный тоннель на всей КБЖД, его длина — 778 метров.


24. Пройдя через него, оказываемся в Пономаревке. Здесь вновь садимся на поезд и едем дальше.


25. Приезжаем в Шумиху.


26. Здесь людно: кто-то приехал на дачу, кто-то на турбазу.


27.


28. Из окна снял уток, испугавшихся поезда.


29. Вдали уже виднеется треугольник Байкальской астрофизической обсерватории. Но ехать еще довольно долго, ведь из-за устаревших тоннелей, укреплений, износа колеи и туристов на путях максимально разрешенная скорость движения по КБЖД — всего 20 км/ч.


30. Признаюсь, тут уже и я вырубился, все-таки 10 часов езды…


31. Вот и приехали в порт Байкал — конечную станцию нашего маршрута.


32. После 11 часов работы машинисту наконец предстоит отдых.


33. Туристы тоже спешат на паром.


34.


35.


36.


37.


38. У причала стоят разные суда.


39. Матрос.


40. На барже можно разглядеть сгоревший этим летом теплоход «Баргузин-2».


41.


42. Общий вид на порт Байкал.


43. А впереди Листвянка.


44.


45.


На этом все. Как-то так.

Также много интересного у меня в Твиттере и Инстаграме

По всем вопросам пишите на почту: P2beep@gmail.com

Tags: 20mm f/1.8, 50mm f/1.4, 70-200 f/4, d750, Иркутская область, архитектура, железная дорога, панорама, пейзаж
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments