Константин Антипин (p2beep) wrote,
Константин Антипин
p2beep

Categories:

Путешествие по Кругобайкальской железной дороге: Часть 1



В уходящем году 110 лет исполнилось Кругобайкальской железной дороге. Когда-то она была частью Транссибирской магистрали, но после строительства Иркутской ГЭС и поднятия уровня Байкала в 1956 году на метр, отрезок магистрали, соединяющий порт Байкал с Иркутском оказался затопленным. КБЖД стала тупиковой и практически перестала использоваться. В 1980-х даже хотели разобрать все пути и построить на их месте автомобильную дорогу. К счастью, в то же время проснулся интерес к Кругобайкалке как к памятнику истории и инженерного искусства, и в 1982 году ее признают архитектурно-ландшафтным заповедником и берут под государственную охрану.

Сейчас Кругобайкальской железной дорогой называют ветку длиной 89 километров от Слюдянки до порта Байкал. По дороге курсирует два поезда — «Мотаня» и экскурсионный «Кругобайкальский экспресс», на котором я и поехал.

1. «Кругобайкальский экспресс», с виду обычная электричка, выезжает прямо из Иркутска и двигается сначала по новому участку Транссиба, соединяющему город с поселком Слюдянка. Там его цепляет маневровый тепловоз и тянет вдоль берега Байкала.


2. Спускаясь вниз, к Байкалу, дорога часто петляет и образует серпантин.


3. Так как это часть Транссиба, на пути постоянно встречаются бесконечно длинные грузовые поезда.


4.


5. Через полчаса пути из-за деревьев уже начинает проглядывать Байкал.


6. Поселок Култук — самый западный населённый пункт на побережье Байкала.


7. Электрическая подстанция.


8.


9. Залив Култук — одна из мельчайших частей Байкала.


10.


11. Наконец, Слюдянка. Отсюда и начинается путь по Кругобайкалке.


12. Байкал.


13. Что-то, напоминающее пляж, в Слюдянке.


14. КБЖД проходит по противоположному берегу.


15. Вокзал в Слюдянке — единственный в мире, полностью построенный из белого мрамора! Недавно его отреставрировали. Внутренние интерьеры, к сожалению, воссозданы не были.


16. Наш состав.


17. Дальше электричку будет тянуть дизельный локомотив.


18. Всего 7 вагонов, битком наполненных туристами. В основном, это китайцы.


19.


20. Чего только не везут по Транссибу! Ведь это самая длинная железнаю дорога в мире. Она соединяет Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Ее длина — 9298,2 километра.


21.


22.


23. Через пару минут отправление.


24. Последние пассажиры загружаются на борт.


25. Стела на въезде в заповедник.


26. Некоторое время параллельно тянутся пути.


27. Но через несколько сотен метров остается только одна колея и ты едешь по отвесному карнизу, любуясь Байкалом.


28. Первая остановка — поселок Ангасольская.


29. Виадуки и разбредающиеся туристы.


30. Второй мост явно новее. Это связано с тем, что изначально на всей протяженности КБЖД имела лишь одну колею. Второй путь был достроен спустя 10 лет после ввода в эксплуатацию первого.


31. Сейчас поезда ходят по более новому пути, а старые рельсы уже давно отправили на металлолом.


32. Еще один вариант использования рельсов.


33. Кругобайкальскую железную дорогу называют «Золотой пряжкой стального пояса России». По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Мосты, тоннели и каменные галереи КБЖД уникальны, они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.


34.


35. Байкал. Самое глубокое и чистое озеро планеты.


36. Купание почему-то запрещено.


37. Наш тепловоз.


38. Ангасольская остается позади, мы едем дальше…


39. За окном мелькают пейзажи, поезд то и дело заезжает в тоннели.


40.


41. По телевизору в вагоне крутят документальный фильм о КБЖД.


42. По дороге часто встречаются туристы. Это или люди с огромными рюкзаками, или те, кто остановился на турбазе.


43. В длинных тоннелях предусмотрены ниши, в которых можно укрыться от поезда. Когда-то в некоторых тоннелях параллельно лежало по два пути, поэтому существовал риск угодить в западню, когда с двух сторон на тебя мчатся составы.


44. Также в некоторых тоннелях есть сквозные проемы, через которые в них проникает солнечный свет. Через них в тоннель попадали строители-пиротехники.


45. Продолжение следует… Во второй половине рассказа я покажу вам самый длинный тоннель на КБЖД и красивейший ее участок.


Как-то так.


Также много интересного у меня в Твиттере и Инстаграме

По всем вопросам пишите на почту: P2beep@gmail.com

Tags: 20mm f/1.8, 70-200 f/4, d750, Иркутская область, архитектура, железная дорога, панорама, пейзаж
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments