Константин Антипин (p2beep) wrote,
Константин Антипин
p2beep

Category:

Производство жидкого антигололедного реагента



На днях в Москве выпал первый снег, а температура стала опускаться к отрицательным значениям. Это значит, что на дорогах может появиться опасная наледь, и чтобы бороться с ней, на дорогах в городе разливают специальные противогололедные реагенты. С этого года их делают на подмосковном заводе вместе с гипохлоритом натрия, который Мосводоканал использует для обеззараживания воды.

Завод «ВТЕ Юго-Восток» в Некрасовке специализируется именно на гипохлорите натрия. Но первая ступень его производства почти полностью повторяет процесс изготовления антигололедного реагента ХКМ-БС, поэтому производства решили совместить. На сегодняшний день предприятие покрывает весь спрос на жидкие реагенты в Москве.

1. ХКМ-БС начинается отсюда.


2. В эти бассейны засыпают соль и наливают воду. Должен получиться насыщенный раствор.


3. Параллельно с приготовления рассола, на сливной эстакаде идет другой процесс.


4. Сюда приезжают автоцистерны с хлористым кальцием.


5. По шлангам он попадает в трубопровод.


6. И вместе с солевым растворам поступает в емкостной парк. Здесь они настаиваются и смешиваются.


7. На этом этапе реагент можно считать готовым. Дальше он продолжает путь по трубам и попадает на насосную станцию.


8. Хоть процесс почти полностью автоматизирован, для контроля везде обязательно присутствуют люди.


9. Насосы мощностью 100 кубометров в час подают реагент на наливную эстакаду.


10. Наверняка многие видели эти оранжевые Камазы, поливающие проезжую часть.


11. На наливной эстакаде одновременно обслуживается четыре машины. Для этого нужно два человека.


12. Время заправки — 15 минут.


13. Машины отсюда круглосуточно отправляются на московские дороги.


14. Готовый реагент уехал. Но для гипохлорита натрия производство только начинается…


15. На этом участке все тот же рассол очищается от примесей, способных повредить оборудование на следующих этапах.


16. Абсолютно все тут — новое, завод открыли лишь полгода назад.


17.


18. Коричневые бочки — сборники уже фильтрованного рассола.


19. Пространство под трубами окрашено так, чтобы под ними никто не ходил.


20.


21. Кстати, цвет каждой трубы неслучаен. Он зависит от того, что по ней течет.


22. На заводе встречаются таблички на немецком языке, да и некоторые работники тоже общаются не по-русски. Это связано с тем, что завод помогала строить немецкая компания и первый год она консультирует предприятие.


23. Итак, после фильтрации рассол по трубам попадает на стадию электролиза.


24. Здесь он распадается на газообразный водород и хлор.


25. Также образуется едкий натр, его вместе с хлором направляют в колонну для получения гипохлорита натрия.


26.


27. Заметили, рабочие ходят в касках и с сумками на плечах?


28. В этих сумках — противогазы на случай экстренной ситуации.


29. Спускаемся вниз.


30. Здесь из оставшегося хлора и водорода производится соляная кислота. Она направляется на собственные нужды, для обеспечения работы электролизного оборудования.


31. Едкий натр.


32. Если вы думаете, что гипохлорит уже готов, то вы ошибаетесь.


33. На первой ступени была достигнута концентрация в 150 грамм на литр.


34. На второй — требуемые 170.


35. Вот теперь готовый раствор отправляется на склад.


36. Стараясь не ходить по предупреждающей разметке, следуем за гипохлоритом.


37. Итак, склад.


38. Здесь установлено 12 емкостей по 50 кубометров каждая.


39. Таких помещений два.


40. Поэтому в общей сумме, на заводе хранится до 1200 кубометров гипохлорита натрия.


41. По дороге встречается своеобразная кладовка: здесь и запасные трубы, и канистры, и вообще все, что нужно на производстве.


42. Со склада раствор гипохлорита натрия поступает в цистерну специального автомобиля.


43. Эта машина доставляет его в пункты назначения.


44. Одновременно здесь можно наполнять две автоцистерны.


45. Поднимемся наверх, чтобы посмотреть, как это происходит.


46.


47. Механическая рука, управляемая человеком, вставляет рукав в люк на крыше цистерны.


48. Рабочему остается лишь следить, чтобы все наливалось как надо.


49. Машина Мосводоканала наверняка отправится на соседние Люберецкие очистные сооружения. Там гипохлорит натрия используют для очистки водопроводной воды.


50. Центральный пункт управления. Контроль за всеми технологическими процессами на заводе происходит отсюда.


51. На шесть мониторов выводятся видео с камер наблюдения, а также основные количественные и качественные показатели.


52.


53. Пора покидать завод.


54. Но как и все выпускаемое заводом, перед уходом отправляемся в лабораторию.


55. Здесь среди кучи приборов сидят специалисты, проверяющие качество антигололедного реагента и гипохлорита натрия.


56. Есть ощущение, что половина всех работников предприятия сидит именно в лаборатории.


57. Очень уж много здесь людей по сравнению с другими местами.


58.


Кстати, руководители завода сказали, что реагент полность безвреден для обуви, автомобилей и окружающей среды. Что ж, посмотрим… Как-то так.

Хочу поблагодарить Москводоканал за приглашение на завод, а также mosblog за распространение информации о мероприятии.

Также много всего интересного у меня в Твиттере и Инстаграме

По всем вопросам пишите на почту: P2beep@gmail.com


Tags: 20mm f/1.8, 50mm f/1.4, 70-200 f/4, d750, Мосводоканал, Москва, производство
Subscribe

Posts from This Journal “производство” Tag

  • Соледобыча на озере Сасык-Сиваш под Евпаторией

    Сасык-Сиваш — крупнейшее озеро Крыма. Когда-то на его месте был залив, но постепенно волны намывали песчаную косу, по которой сейчас проходит…

  • Рудник имени Кирова

    Кировский рудник — старейший в Хибинах, его разработка комбинатом «Апатит» началась еще в 1929 году и продолжается по сей день. В шахтах…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments